Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Развитие волонтерской деятельности в среде учащихся образовательных организаций Российской Федерации: инновационный подход

Развитие волонтерской деятельности в среде учащихся образовательных организаций Российской Федерации: инновационный подход

Целью статьи стала разработка инновационного подхода к развитию благоприятной среды для эффективного интегрирования волонтерства в систему профилактики асоциального поведения детей и подростков РФ. С использованием социологического опроса проанализировано отношение подростков в возрасте от 14 до 18 лет к волонтерской деятельности в образовательном процессе, с помощью таких критериев как: сформированность мотивации к достижению успеха в волонтерской деятельности; осознание и принятие ценностей волонтерства; стремление волонтеров к гуманистически-ориентированному взаимодействию.
Затем была изучена общая эмоциональная направленность волонтеров, с целью выявления сформированных у будущих волонтеров потребностей отдавать, делиться, содействовать, помогать, достигать поставленной цели, бесконфликтно общаться.
Разработана система тренинговых упражнений для развития у подростков в образовательных организациях г. Магнитогорска социально-психологической компетентности, потребности к здоровому образу жизни, эмоционально-позитивной общественно-полезной модели поведения, толерантности, эмпатии, благоприятного поведенческого аспекта и рефлексивных навыков глубокого знакомства с собой. Полученные результаты исследования позволяют констатировать готовность детей и подростков к волонтерской деятельности в своих образовательных организациях.

Ключевые слова: волонтерство, подростки, социальная активность, внеурочная деятельность, воспитательный процесс, профилактика девиантного поведения, социально-значимая деятельность, общественно-полезная модель поведения, инновация

Ссылка для цитирования: Супрун Н .Г., Гурьянова И. В., Мартынова Н. В. Развитие волонтерской деятельности в среде учащихся образовательных организаций Российской Федерации: инновационный подход // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 236-250. doi: 10.32744/pse.2019.1.17

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Супрун Нелли Геннадьевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат философских наук, кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: suprunnelli@yandex.ru 

Гурьянова Инна Владимировна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: innaguryanova@mail.ru 

Мартынова Наталья Владимировна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: martusnata@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: