Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике

Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике

Педагогический инструментарий как современное понятие активно используется зарубежными и российскими учеными в профессиональной деятельности. Однако точное его определение крайне редко встречается в зарубежных словарях, в российских справочниках и энциклопедиях оно отсутствует, что свидетельствует о научной новизне в педагогической сфере деятельности. В статье предпринята попытка подробного анализа понятия, определения сущности и значимости для педагогики как науки. Изучение педагогического инструментария, представленного в статьях российских и зарубежных ученых, на сайтах различных образовательных учреждений позволило рассмотреть его как заимствование в русском языке (предположительно из английского языка), состоящее из двух изолированных друг от друга слов, одно из которых является основным компонентом, другое – уточняющим его содержание. В зарубежных исследованиях это понятие звучит как «педагогические инструменты», «образовательный инструмент». Предложено авторское определение понятия «педагогический инструментарий». Выявлено разнообразное наполнение педагогического инструментария с точки зрения значимых педагогических компонентов в процессе образования и воспитания. На примере собственного опыта составлен педагогический инструментарий повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов на территории республики Дагестан (РФ) и рассмотрены его основные компоненты. Оценены перспективы дальнейшего развития исследуемого понятия в отечественной и зарубежной педагогике.

Ключевые слова: педагогика, педагогический инструментарий, российское образование, зарубежные исследования

Ссылка для цитирования: Стрельчук Е. Н. Педагогический инструментарий: сущность, употребление и роль понятия в российской и зарубежной педагогике // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 10-19. doi: 10.32744/pse.2019.1.1

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Стрельчук Елена Николаевна (Россия, Москва) - Доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания филологического факультета. Российский университет дружбы народов. E-mail: StrelchukL@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: