Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Управление школьным математическим образованием с синергетическим эффектом

Управление школьным математическим образованием с синергетическим эффектом

Исследуются процессы управления школьным математическим образованием (профильные классы) с синергетическим эффектом на основе выявления и исследования «проблемных зон» школьной математики средствами компьютерного и математического моделирования. Исследование касается задач освоения школьниками сложных понятий и процедур в контексте уровневой организации и наглядного моделирования в процессе выявления сущности учебных элементов (площадь поверхности, функциональные зависимости, итерационные процессы, геометрические фигуры и т.п.). Актуализируются современные достижения в науке (фрактальная геометрия, теория кодирования, нечеткие множества и fuzzy-logic, нелинейная динамика и т.п.) и адаптация важнейших обобщенных конструкций к наличному состоянию школьных знаний, касающихся анализа и существа возникающей «проблемной зоны» школьной математики. Разработаны на основе концепции фундирования опыта личности технологические конструкты и процедуры, компьютерный дизайн нелинейной динамики проявления синергетических эффектов и выявлены динамические инварианты в ходе освоения сложных понятий. Актуализированы процессы интеграции математических, информационных, естественнонаучных и гуманитарных знаний в ходе обучения математике. Показана эффективность процессов управления математическим образованием с синергетическим эффектом для развития интеллектуальных операций мышления и повышения качества освоения математики.

Ключевые слова: управление математическим образованием, наглядное моделирование, компьютерный дизайн

Ссылка для цитирования: Смирнов Е. И., Зыкова Т. В., Тихомиров С. А. Управление школьным математическим образованием с синергетическим эффектом // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 190-202. doi: 10.32744/pse.2019.1.14

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Смирнов Евгений Иванович (Россия, Ярославль) - Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. E-mail: smiei@mail.ru

Зыкова Татьяна Викторовна (Россия, Красноярск) - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности. Сибирский федеральный университет. E-mail: zykovatv@mail.ru

Тихомиров Сергей Александрович (Россия; Ярославль, Коряжма) - Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры геометрии и алгебры. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского | Младший научный сотрудник Филиал Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова в г. Коряжме. E-mail: satikhomirov@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: