Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Педагогические условия организации исследовательской деятельности аспирантов медицинского университета как фактор повышения психолого-педагогической компетентности врача

Педагогические условия организации исследовательской деятельности аспирантов медицинского университета как фактор повышения психолого-педагогической компетентности врача

Проблема и цель. В статье рассматривается проблема развития психолого-педагогической компетентности аспирантов медицинского университета в процессе их исследовательской деятельности. Цель статьи – выявление педагогических условий организации исследовательской деятельности в современном медицинском вузе как фактора, повышающего уровень психолого-педагогической компетентности аспиранта-врача.

Методология. Исследование проведено на основе компетентностного подхода, выделяющего мотивационный, операционно-деятельностный и рефлексивно-оценочный элементы структуры психолого-педагогической компетентности, и автономно ориентированного подхода, акцентирующего внимание на самодетерминированном непрерывном личностно-профессиональном развитии специалиста. Выполнен анализ отечественной и зарубежной научно-педагогической литературы в области организации исследовательской деятельности в процессе обучения в аспирантуре, а также анализ развития психолого-педагогической компетентности аспиранта на базе Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого.

Результаты. Представлена совокупность педагогических условий, способствующих успешному развитию психолого-педагогической компетентности аспиранта медицинского вуза в процессе его исследовательской деятельности. Обосновано, что важнейшими условиями повышения психолого-педагогической компетентности аспирантов-врачей в исследовательской деятельности является их сознательное ориентирование, стимулирование их личной включенности в научную работу и обогащение их опыта исследовательской деятельности на основе компетентностного и автономно ориентированного подходов.

Заключение. Делаются выводы о том, что вопрос эффективной организации исследовательской деятельности аспиранта медицинского вуза выступает основанием для выделения комплекса условий, обеспечивающих развитие психолого-педагогической компетентности в процессе организации исследовательской работы на уровне постдипломного образования.

Ключевые слова: психолого-педагогическая компетентность, исследовательская деятельность; компетентностный подход; автономно ориентированный подход; медицинское образование в аспирантуре; педагогические условия; профессиональная автономность; педагогические технологии

Ссылка для цитирования: Авдеева Е. А., Гаврилюк О. А., Тепляшина Е. А. Педагогические условия организации исследовательской деятельности аспирантов медицинского университета как фактор повышения психолого-педагогической компетентности врача // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 51-67. doi: 10.32744/pse.2019.1.4

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Авдеева Елена Александровна (Россия, Красноярск) - Доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент. Заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом последипломного образования. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. E-mail: paideia@mail.ru. ORCID ID: http://orcid.org/0000-0003-4573-895X

Гаврилюк Оксана Александровна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой латинского и иностранных языков. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого. E-mail: oksana.gavrilyuk@mail.ru
. ORCID ID: http://orcid.org/0000-0002-9343-6633

Тепляшина Елена Анатольевна (Россия, Красноярск) - Кандидат биологических наук, доцент кафедры биологической химии с курсом медицинской, фармацевтической и токсикологической химии Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого. E-mail: elenateplyashina@mail.ru. ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7544-3779

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: