Перспективы науки и образования

Главная » Искусство и дизайн-образование » Общая характеристика профессиональных способностей в изобразительной деятельности студентов художественно-графического отделения художественных колледжей (отозвана)

Общая характеристика профессиональных способностей в изобразительной деятельности студентов художественно-графического отделения художественных колледжей (отозвана)

В статье определяется актуальность отслеживания взаимосвязи между уровнем развития профессиональных способностей и уровнем развития когнитивной сферы студента на теоретическом и эмпирическом уровнях. В понятие когнитивная сфера включаются познавательные процессы, креативность как способность к творчеству и интеллектуальные способности. Авторы определяют уровни (высокий, средний и низкий) развития профессиональных способностей студентов художественно-графических отделений художественных колледжей. На основе практического исследования с использование банка тестов и методик (как распространенных, так и адаптированных авторами), а также применения математических методов для анализа и интерпретации результатов авторам удалось охарактеризовать компоненты, составляющие профессиональные способности (творческая активность, изобразительные способности, педагогические способности, ориентированность личности, уровень развития когнитивной сферы, креативность, интеллектуальная лабильность) в изобразительной деятельности будующих педагогов изобразительного искусства. Уровень развития когнитивной сферы личности влияет на уровень профессиональных способностей в изобразительной деятельности.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональные способности, изобразительная деятельность, взаимосвязь профессиональных сособностей и когнитивной сферы, художественно-графическое образование, психология художественно-творческой деятельности

Ссылка для цитирования: Горбунова Г. А., Савельев К. Н., Савельева О. П. Общая характеристика профессиональных способностей в изобразительной деятельности студентов художественно-графического отделения художественных колледжей // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 196-204. doi: 10.32744/pse.2018.6.22

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Горбунова Галина Александровна (Россия, г. Санкт-Петербург) - Доцент, доктор педагогических наук. Профессор кафедры изобразительного искусства факультета искусств. Санкт-Петербургский государственный университет. E-mail: veta5@ya.ru

Савельев Константин Николаевич (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, доктор филологических наук. Профессор кафедры языкознания и литературоведения Института гуманитарного образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: savakos@mail.ru 

Савельева Оксана Петровна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Ведущий специалист по научно-методической работе. ЧУ ДО ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс". E-mail: savelop@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: