Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Текущая оценка результатов учебной деятельности обучающихся учреждений среднего профессионального образования на основе электронной системы ЛИТО-контроль

Текущая оценка результатов учебной деятельности обучающихся учреждений среднего профессионального образования на основе электронной системы ЛИТО-контроль

В статье рассматриваются теоретико-методические аспекты оценки текущих результатов обучения в условиях организации среднего профессионального образования. На основе анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме исследования был выбран логико-информационный подход к оцениванию обучающихся на занятиях общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

Предметной областью логико-информационной технологии обучения (ЛИТО) является диалог с обоснованными актами вопросно-ответных процедур. Технология предусматривает разделение учебных вопросов по сложности. Основанием служит зависимость содержания от структуры информации: описательная, объяснительная, прогностическая. Форма диалога определяется режимом процесса: открытый, выборочно-альтернативный, альтернативный.

На принципах ЛИТО разработана и описана электронная обучающе-контролирующая программа по основам законодательства в сфере дорожного движения. Ее отличает восходящая последовательность от описательного к объяснительному и прогностическому вопросу, образующая цикл диалога. Существующие показатели результативности системы ЛИТО-контроль для пары вопрос-ответ автор обобщает на диалог, дополняет разновидностями коэффициента усвоения и вводит новое понятие «коэффициент реализации степени интеллектуальной сложности вопросов в ответах обучающегося».

Ключевые слова: среднее профессиональное образование (СПО), контроль и оценка результатов учебной деятельности, логико-информационная технология обучения (ЛИТО), учебные контролирующие вопросы (УКВ), контролирующие учебные диалоги (КУД), степень интеллектуальной сложности информации УКВ, интеллектуальная сложность правильного ответа, коэффициент усвоения, коэффициент реализации степени интеллектуальной сложности вопросов в ответах обучающегося

Ссылка для цитирования: Чибаков А. С. Текущая оценка результатов учебной деятельности обучающихся учреждений среднего профессионального образования на основе электронной системы ЛИТО-контроль // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 224-234. doi: 10.32744/pse.2018.6.25

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Чибаков Анатолий Сергеевич (Россия, Яранск) - Кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе. Яранский технологический техникум. E-mail: chas375@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: