Объективная необходимость разработки новой модели образования и социализации личности привела к серьезным диверсифицикационным процессам в сфере высшего образования. Целью данной статьи является анализ конструктивного опыта плодотворного сотрудничества ведущих вузов России и учреждений культуры Москвы и Московской области по созданию диверсификационного образовательного пространства. Авторы статьи уже долгие годы занимаются практической и аналитической научно-исследовательской работой по проблеме социокультурного партнерства вузов с учреждениями культуры и образования г. Москвы и Московской области. Одной из форм диверсификации высшего образования является активное, действенное включение студентов в социокультурное пространство вуза, города, региона. В статье представлен опыт Московского городского педагогического университета и Государственного гуманитарно-технического университета по совместной разработке и реализации значимых социально-культурных проектов и программ, в которых студентам представляется возможность практического воплощения полученных в стенах вузов теоретических знаний и навыков, внедрения инновационных технологий организации социально-культурных мероприятий на различных площадках учреждений культуры Москвы и Московской области. Творческое взаимодействие высших учебных заведений с учреждениями сферы культуры способствует формированию профессиональной компетентности студентов, развитию креативного мышления, духовному и культурному росту. Сотрудничество вузов и учреждений культуры содействует подготовке студенческой молодежи к высокоорганизованной профессиональной деятельности, возрождению и развитию национальной культуры России в новых социально-экономических условиях.
Ключевые слова: диверсификация, высшее образование, сотрудничество, вуз, студент, преподаватель, учреждение культуры, музей, библиотека
Ссылка для цитирования: Бабаева Е. В., Ганьшина Г. В., Заварина С. Ю. Сотрудничество вуза с учреждениями культуры как форма диверсификации высшего образования // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 235-245. doi: 10.32744/pse.2018.6.26
Информация об авторах:
Бабаева Елена Вячеславовна (Россия, г. Орехово-Зуево) - Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и гуманитарных наук. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: rektorat@ggtu.ru Ганьшина Галина Васильевна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств. Московский городской педагогический университет. Заварина Светлана Юрьевна (Россия, г. Орехово-Зуево) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: rektorat@ggtu.ru