Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Использование лингвистических корпусов в проектной деятельности на занятиях по немецкому языку в высшем учебном заведении

Использование лингвистических корпусов в проектной деятельности на занятиях по немецкому языку в высшем учебном заведении

Предметом рассмотрения в настоящей статье являются возможности использования корпусных технологий в реализации проектной деятельности студентов высших учебных заведений, изучающих немецкий язык. Проектная деятельность призвана обеспечить возрастающие познавательные потребности студентов и повысить эффективность процесса обучения, ориентированного не на вкладывание знаний в обучающихся, а на самостоятельный поиск, отбор, анализ информации с использованием информационно-коммуникационных ресурсов. В качестве основных методов исследования используются теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, изучение и обобщение педагогического опыта в сфере высшего образования студентов, педагогическое проектирование, корпусная методика. Раскрываются понятия компетентностного подхода в современном образовании, проектной деятельности, проектной компетентности, лингвистического корпуса, а также основополагающие характеристики метода проектов и условия, способствующие формированию проектной культуры студентов. Рассматриваются примеры внедрения корпусных технологий в различные типы проектной деятельности на уроках немецкого языка: исследовательский, информационный, практико-ориентированный, творческий, игровой; описываются некоторые варианты конечных продуктов – результатов проектной деятельности.

Ключевые слова: корпусная лингвистика, лингвистический корпус, методика, проектная деятельность, образовательные стандарты, компетентностный подход, информационные технологии, немецкий язык, высшее учебное заведение

Ссылка для цитирования: Морозов Е. А., Уразаева Н. Р. Использование лингвистических корпусов в проектной деятельности на занятиях по немецкому языку в высшем учебном заведении // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 187-195. doi: 10.32744/pse.2018.6.21

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Морозов Евгений Александрович (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: buddenbroki@mail.ru

Уразаева Наиля Радифовна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: nailja-urasaewa@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: