Статья посвящена анализу отечественного и зарубежного опыта преподавания иностранных языков. Авторы рассматривают терминологический аппарат, приводя трактовки понятий «метод», «прием», «технология». В диахроническом аспекте представлены цели обучения ИЯ в разные периоды и их эволюция; а также описаны методы, применяемые в процессе обучения ИЯ. Появление новых методов связано с изменяющимися условиями существования общества, развитием научно-технического прогресса, характером межличностных отношений. Новые образовательные программы призваны обеспечить подготовку специалиста к обучению через всю жизнь. Сам процесс обучения должен максимально раскрыть все возможности индивида и облегчить ему усвоение профессиональных компетенций. Добиться этой цели возможно, сочетая технологию развивающего обучения, групповой и коллективной деятельности, проектную технологию и технологию обучения в сотрудничестве /«Kooperatives Lernen». Применение представленных в статье технологий обеспечивает искомый результат, что доказывают данные проведенного опытного исследования. Авторы приходят к выводу, что универсального метода обучения ИЯ не существует. Но, как показывает опыт, комбинирование различных методов гарантирует развитие и совершенствование профессиональных компетенций.
Ключевые слова: метод, технология, иностранный язык, обучение, компетенция, деятельность, сотрудничество
Ссылка для цитирования: Михина О. В., Потрикеева Е. С. На пути поиска новых методов обучения иностранным языкам (анализ отечественного и зарубежного опыта) // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 155-163. doi: 10.32744/pse.2018.6.17
Информация об авторах:
Михина Ольга Викторовна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: olga-sinyaeva@yandex.ru Потрикеева Елена Сергеевна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: potrikeeva@yandex.ru