Перспективы науки и образования

Главная » Изучение языков » Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления

Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления

Актуальность проблемы исследования вызвана необходимостью предотвращения интерференции родного языка, поскольку психологически грамотное построение процесса обучения иностранному языку означает необходимость профилактики ошибок. Поэтому в данной статье авторы обращаются к проблеме выявления типичных ошибок у студентов-бакалавров, будущих учителей иностранного языка, обучающихся на третьем курсе, и к проблеме разработки системы работы по предотвращению интерференции родного языка. В статье представлены примеры упражнений, направленных на нейтрализацию интерферирующего влияния родного языка, а также план спецсеминара по проблеме интерферирующего влияния родного языка. Значимость исследования определяется тем, что выявлены причины появления ошибок у студентов третьего курса, среди которых основными являются подсознательное построение фраз на английском языке по образцу сходных моделей родного языка, то есть интерференция навыков родного языка и недостаточность лингвистического опыта, что приводит к построению фраз, недопустимых с точки зрения закономерностей английского языка. Авторы также описывают способы предотвращения ошибок такие, как сопоставление с родным языком, целенаправленное привлечение внимание студентов к расхождениям в грамматике и лексике русского и английского языков и целенаправленное выполнение упражнений, способствующих устранению типичных ошибок. Новизна результатов состоит в том, что внедрение разработанной системы работы по преодолению интерференции родного языка способствует повышению эффективности языковой подготовки студентов-бакалавров, будущих учителей иностранного языка. Авторы приходят к выводу о том, что интерференция родного языка может быть снята при условии целенаправленной согласованной работы со стороны преподавателя и студентов в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи.

Ключевые слова: интерференция, английский язык, речевые навыки, лексика, грамматика, упражнения

Ссылка для цитирования: Барышникова Ю. В., Емец Т. В., Вторушина Ю. Л. Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 173-181. doi: 10.32744/pse.2018.6.19

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Барышникова Юлия Викторовна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: jvb72@mail.ru

Емец Татьяна Владимировна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: emectv@mail.ru

Вторушина Юлиана Леонидовна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: julievtorushina@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: