Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Современные подходы к реализации задач экологического образования детей дошкольного возраста

Современные подходы к реализации задач экологического образования детей дошкольного возраста

Данная статья представляет собой попытку авторов проанализировать состояние проблемы экологического образования детей дошкольного возраста в современной теории и практике дошкольного образования. Установлено, что идея экологического образования сегодня перешла из стадии широкого обсуждения в стадию активной разработки и реализации. Экологическое образование является одной из основных составляющих единого образовательного процесса. Общепризнано, базовая основа личности человека формируется в дошкольном детстве, в том периоде, когда педагоги и родители формируют будущие приоритеты и предпочтения воспитанников. Для формирования основ экологической культуры нет возрастных границ, но в дошкольном возрасте проще это сделать: дети особенно восприимчивы, эмоционально отзывчивы, настроены на позитив. Систематическое знакомство с миром природы, познание её взаимосвязей и закономерностей, бережное к ней отношение, ощущение ответственности за окружающий мир и в итоге, экологически-грамотное поведение, составляют сущность современного экологического образования. Полноценное экологическое образование дошкольников является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее гармоничное развитие взрослой личности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, образовательный процесс, образовательная программа, экологическое образование дошкольников, экологическая предметно-пространственная среда, экологическая культура, ценностное отношение к природе, методы и формы организации экологического воспитания

Ссылка для цитирования: Белинова Н. В., Бичева И. Б., Ханова Т. Г. Современные подходы к реализации задач экологического образования детей дошкольного возраста // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 114-121. doi: 10.32744/pse.2018.6.12

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Белинова Наталья Владимировна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. E-mail: belinova@mail.ru 

Бичева Ирина Борисовна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. E-mail: irinabicheva@bk.ru

Ханова Татьяна Геннадьевна (Россия, Нижний Новгород) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. E-mail: tanyaha10@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: