Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Особенности формирования рефлексивной позиции студентов в процессе обучения в вузе средствами информационно-коммуникационных технологий

Особенности формирования рефлексивной позиции студентов в процессе обучения в вузе средствами информационно-коммуникационных технологий

В современном профессиональном образовании поиск, разработка и реализация новых ресурсов и механизмов в подготовке конкурентоспособной творческой личности с потребностью непрерывного самосовершенствования и саморазвития осуществляется с учетом дидактического потенциала дисциплин и современных образовательных технологий. С учетом этой позиции, изучая и анализируя многокомпонентный состав профессиональной подготовки, исследователи отмечают педагогический потенциал информационно-коммуникационных технологий и математических дисциплин в формировании профессиональной компетентности, а также навыков самоопределения, самоорганизации и рефлексии. Тем самым, целью статьи является исследование специфики формирования рефлексивной позиции студентов в процессе обучения математики в вузе средствами информационно-коммуникационных технологий. Ведущим методом при этом выступает проектирование методической системы обучения математике в вузе, с включением в нее дидактического инструментария, способствующего повышению интереса обучающихся к предмету, а также развитию навыков самоопределении, самоорганизации и самоанализа. В результате проводимого исследования авторами статьи определены дидактический потенциал информационно-коммуникационных технологий в формировании рефлексивной позиции студентов в процессе обучения математике; методические аспекты включения в процесс обучения математике студентов в вузе разнообразных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса посредством использования информационно-коммуникационных технологий; разработана методика «Я познаю себя» с целью формирования рефлексивной позиции студентов.

Ключевые слова: обучение студентов в вузе, рефлексивная позиция, математическая подготовка, формирование рефлексивной позиции студентов, информационно-коммуникационные технологии

Ссылка для цитирования: Симонова Г. И., Конышева А. В., Котряхов Н. В. Особенности формирования рефлексивной позиции студентов в процессе обучения в вузе средствами информационно-коммуникационных технологий // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 65-73. doi: 10.32744/pse.2018.6.7

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Симонова Галина Ивановна (Россия, Киров) - Доцент, доктор педагогических наук, директор педагогического института. Вятский государственный университет. E-mail: gi_simonova@vyatsu.ru

Конышева Алия Вазиховна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Вятский государственный университет. E-mail: av_konysheva@vyatsu.ru

Котряхов Николай Васильевич (Россия, Киров) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики. Вятский государственный университет

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: