Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе

Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе

Анализ требований ФГОС ВО 3 поколения по направлению «Лингвистика» к уровню и содержанию профессиональной подготовки бакалавров – будущих лингвистов приводит к выводу о необходимости модернизации иноязычного образования в вузе в аспекте достижения метапредметных результатов обучения, выражающихся в развитии у выпускников готовности к межкультурному общению, формировании универсальных учебных действий, способности к самообразованию и изучению иностранного языка в течение всей жизни. Данные задачи могут быть решены путем разработки сущностных аспектов процесса когнитивного развития обучающихся средствами иностранного языка, проявляющегося в формировании познавательной самостоятельности студентов, обеспечивающей их социальную адаптивность и академическую мобильность.

Статья подготовлена на основе анализа научных исследований отечественных и зарубежных учёных в области теории развития личности в деятельности обучения и общения, теории и методики обучения иностранным языкам в вузе. Для решения поставленных задач авторами использовались следующие методы научно-педагогического исследования: наблюдение, тестирование, анализ, интерпретация, обобщение, эксперимент, статистические методы обработки результатов.

Результаты данного исследования состоят в выявлении содержательного наполнения когнитивного аспекта обучения иностранному языку и разработке личностно-развивающей методики, направленной на формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе иноязычного образования в вузе. Представленные результаты доказывают, что реализация когнитивного аспекта обучения иностранному языку в рамках разработанной методики обеспечивает достижение поставленной цели и подтверждение выдвинутой гипотезы об эффективном развитии познавательной самостоятельности студентов как фактора их социальной адаптивности и академической мобильности.

Разработанные авторами содержательное наполнение когнитивного аспекта обучения иностранному языку и личностно-развивающая методика, обеспечивающая формирование познавательной самостоятельности студентов, составляют практическую значимость данного исследования.

Ключевые слова: формирование, познавательная самостоятельность, познавательная мотивация, когнитивные умения, педагогический приём, обучение иностранному языку, личностно-развивающая методика

Ссылка для цитирования: Павлова Л. В., Пулеха И. Р., Вторушина Ю. Л. Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 85-96. doi: 10.32744/pse.2018.6.9

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Павлова Любовь Владимировна (Россия, г. Магнитогорск) - Доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: pavlovaluba405@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-9036-3707

Пулеха Ирина Рудольфовна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: irinapulekha@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9361-1801

Вторушина Юлиана Леонидовна (Россия, г. Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: julievtorushina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-2241-0513

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: