Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary

Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary

Под моделью когнитивной деятельности понимается система действий, которую выбирает обучаемый для получения нового знания. Проблема исследования – выявление механизмов повышения эффективности процесса обучения за счет использования цифровых сред с нелинейным представлением информации. Представлена модель проектирования экспериментальной работы учащихся, при этом инструменты информатики используются не только для обучения, но и для управления ожидаемыми результатами познания. В работе доказывается, что цифровые среды создадут дополнительные факторы для развития мышления. В статье впервые описывается модель деятельности, основанная на возможностях новых цифровых технологий. Новизна исследования в том, что модель позволяет не только прогнозировать процесс познания, но и обеспечивать факторы для формирования когнитивной картины мира, адекватной требованиям общества и трендам профессий будущего. На примере моделирования персональной траектории развития в цифровой среде с возможностью нелинейного представления информации описаны эффекты в плане формирования востребованных надпрофесиональных компетенций. Сформулированы рекомендации, которые могут использоваться для изменения традиционных методических систем обучения в целях повышения качества управления, социальной интеграции и профессиональной ориентации.

Ключевые слова: познание, экспериментальная деятельность, форсайтное мышление, интеллектуальное развитие, нелинейная траектория обучения, индивидуальная образовательная среда

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Соболева Е. В., Соколова А. Н., Вотинцева М. Л. Модель когнитивной деятельности в цифровой среде текстового лабиринта Quandary // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 221-230. doi: 10.32744/pse.2018.5.25

Информация об авторах:

Соболева Елена Витальевна (Россия, г. Киров) - Кандидат педагогических наук, Доцент кафедры цифровых технологий в образовании. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». E-mail: sobolevaelv@yandex.ru

Соколова Анна Николаевна (Россия, г. Киров) - Кандидат педагогических наук, Доцент кафедры прикладной математики и информатики. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». E-mail: an_sokolova@vyatsu.ru

Вотинцева Мария Львовна (Россия, г. Киров) - Лаборант-исследователь кафедры цифровых технологий в образовании. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». E-mail: vml79@inbox.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: