Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Выпуклые функции как метапредметная составляющая математической подготовки магистрантов педагогического образования

Выпуклые функции как метапредметная составляющая математической подготовки магистрантов педагогического образования

Внимание авторов статьи сосредоточено на содержательно-методических проблемах, сопровождающих освоение характеризации, свойств и применений выпуклых функций будущими учителями математики в рамках их магистерской подготовки. Новизна подхода заключается в представлении выпуклых функций в качестве фундаментального образовательного объекта, что позволяет рассматривать формируемые знания и умения обучающихся как метапредметные. В ходе исследования осуществлен анализ нормативной и программной документации, определяющей подготовку будущих учителей математики, изучены классические и современные работы по теории выпуклых функций, осмыслены разделы учебной и научно-методической литературы по данной тематике. Сконструирована модель изучения выпуклых функций, содержательная компонента которой составляет основу дисциплины «Неравенства и выпуклые функции» для магистрантов педагогического образования в Вятском государственном университете. Анализ опытного преподавания в условиях реализуемой модели показал общее повышение математической культуры обучающихся, свидетельствует о развитии их критического мышления и исследовательских умений. Соответствующие выводы подкреплены рядом студенческих научных работ, в том числе опубликованных в цитируемых изданиях. Затрагиваемая тематика демонстрирует тесную связь с классическими и современными разделами математики, обнаруживает актуальные приложения и обладает мощным образовательным потенциалом. Применение разработанной модели обучения для магистрантов педагогического образования может составить основу повышения научно-методической компетентности будущего учителя математики, что представляет практическую ценность исследования.

Ключевые слова: выпуклые функции; магистранты педагогического образования; метапредметная подготовка; фундаментальный образовательный объект; неравенства Эрмита–Адамара, Коши, Ки Фана, Гюйгенса

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Калинин С. И., Панкратова Л. В. Выпуклые функции как метапредметная составляющая математической подготовки магистрантов педагогического образования // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 240-251. doi: 10.32744/pse.2018.5.27

Информация об авторах:

Калинин Сергей Иванович (Россия, г. Киров) - Доктор педагогических наук, Профессор кафедры фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: kalinin_gu@mail.ru

Панкратова Лариса Валерьевна (Россия, г. Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: pankratovalarisa19@rambler.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: