Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Индивидуальный стиль образовательной деятельности школьника в контексте его субъектности

Индивидуальный стиль образовательной деятельности школьника в контексте его субъектности

Актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью вопросов развития такой субъектной характеристики ученика как индивидуальный стиль образовательной деятельности.
Цель статьи заключается в постановке и характеристике текущего состояния проблемы учета и развития индивидуального стиля образовательной деятельности (ИСОД) школьника как проявления его субъектности.
Методологической основой исследования являются системный, природосообразный и праксеологический подходы, идеи и принципы когнитивной психологии, психодидактики, позволяющих обосновать и обеспечить процедуры учета и развития ИСОД в процессе обучения. Решение проблемы исследования авторы связывают с применением психодидактических технологий учения школьников как субъектов образовательной деятельности.
Основные результаты статьи заключаются в выявлении общей тенденции исследования проблемы учета и развития индивидуального стиля образовательной деятельности обучающихся в России и за рубежом; в обосновании термина «индивидуальный стиль образовательной деятельности школьника»; в представлении психодидактических технологий учения школьников («Я хочу учиться», «Я могу учиться», «Я умею учиться») как субъектов образовательной деятельности во взаимодействии с педагогическими технологиями поддержки, содействия и сопровождения.
Значимость результатов состоит в расширении научных представлений о понятии «индивидуальный стиль деятельности» в контексте его использования в рамках педагогики индивидуальности и психодидактики, становления субъектности школьника в образовательной деятельности.

Ключевые слова: субъектность школьника, образовательная деятельность, технология учения школьников, психодидактическая компетентность педагога, стиль деятельности

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Коршунова О. В., Селиванова О.Г. Индивидуальный стиль образовательной деятельности школьника в контексте его субъектности // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 145-153. doi: 10.32744/pse.2018.5.16

Информация об авторах: 

Коршунова Ольга Витальевна (Россия, Киров) - Профессор кафедры педагогики, доцент, доктор педагогических наук. Вятский государственный университет. E-mail: okorchun@mail.ru

Селиванова Ольга Геннадьевна (Россия, Киров) - Доцент кафедры педагогики доцент, кандидат педагогических наук. Вятский государственный университет. E-mail: selivanog@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: