Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Взаимодействие одаренных школьников с микросоциумом как условие их социального развития

Взаимодействие одаренных школьников с микросоциумом как условие их социального развития

В последние годы значительно возросло внимание к одаренным школьникам как стороны научных работников, так и со стороны практиков. Многие ученые осознали значимость данной категории детей как будущей научной элиты и двигателя прогресса страны. При этом, по-прежнему, в содержании работы с одаренными школьниками преобладает развитие их способностей, тогда как область социального развития данной категории детей зачастую остается без должного внимания.
Результаты отечественных и зарубежных исследований, а также наши эмпирические данные говорят о наличии ряда проблем у одаренных школьников, во многом связанных со сферой взаимодействия с микросоцимом.
Традиционные субъекты образовательного процесса: дети, родители и педагоги становятся подчас треугольником проблем для одаренного школьника. Его способности вызывают сложности в процессе обучения, раздражают сверстников, не поддерживаются родителями. И возникает эффект «слияния с толпой», так как это значительно проще, чем выделятся на общем фоне.
Это приводит к тому, что процент успешных, самореализовавшихся взрослых значительно ниже процента одаренных детей, детей, демонстрировавших даже не потенциалы, а серьезные успехи в различных областях науки, искусства, спорта. Это вызывает необходимость серьезного внимания не только к созданию условий для развития способностей одаренных школьников, но и созданию условий для их успешного социального развития данной нестандартной категории детей.

Ключевые слова: одаренность, одаренный ребенок, социальное развитие, социализация, одаренные школьники, общеобразовательная организация, взаимодействие

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Грушецкая И. Н., Щербинина О. С. Взаимодействие одаренных школьников с микросоциумом как условие их социального развития // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 136-144. doi: 10.32744/pse.2018.5.15

Информация об авторах:

Грушецкая Ирина Николаевна (Россия, г. Кострома) - Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психолого-педагогического образования. Костромской государственный университет. E-mail: i-grushetskaya@ksu.edu.ru

Щербинина Ольга Станиславовна (Россия, г. Кострома) - Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психолого-педагогического образования. Костромской государственный университет. E-mail: shcherbinina-olga@list.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: