Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе

Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе

В статье рассматривается проблема социального партнерства образовательных учреждений по подготовке ребенка к школе. Показана роль учреждений образования в данном процессе. Проведен теоретический анализ понятий «готовность к школе», «социальное партнерство». Определены специфика социального партнерства образовательных учреждений в решении проблемы подготовки ребенка к школе. Проведен анализ опыта организации социального партнерства образовательных учреждений дошкольного и общего образования по вопросу подготовки ребенка к школе. Обоснованы место и роль семьи в процессе подготовки ребенка к школе. Описано эмпирическое исследование, целью которого являлось определение представления семьи о сущности процесса подготовки ребенка к школе и субъектах, участвующих в данном процессе. Результаты исследования показали, что родители не уверены в своих силах, более склонны считать, что не сумеют осуществить подготовку ребенка к школе самостоятельно. Полученные результаты подтверждают необходимость развития социального партнерства образовательных учреждений в процессе подготовки ребенка к школе с обязательным включением в данный процесс семьи как социального института.

Ключевые слова: социальное партнерство, образовательное учреждение, готовность, компоненты готовности, семья, особенности подготовки ребенка к школе, качества личности, ребенок, воспитание

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: БезенковаТ. А., Олейник Е. В., Андриенко О. А. Социальное партнерство учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ и семьи по подготовке ребенка к школе // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 127-135. doi: 10.32744/pse.2018.5.14

Информация об авторах: 

Безенкова Татьяна Александровна (Россия, Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: bezenkova@yandex.ru

Олейник Елена Викторовна (Россия, Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: oleynik.ev@mail.ru

Андриенко Оксана Александровна (Россия, Орск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики. Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ. E-mail: andrienko-oa@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: