Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Междисциплинарный практикум как условие формирования способности студентов к междисциплинарному профессиональному исследованию

Междисциплинарный практикум как условие формирования способности студентов к междисциплинарному профессиональному исследованию

В статье анализируется актуальность проблем формирования способности будущих специалистов к междисциплинарным профессиональным исследованиям. Изучается дидактический потенциал дисциплин теоретической подготовки для формирования способности студентов к междисциплинарному исследованию. Обосновываются возможности реализации этого потенциала в условиях специально разработанного практикума. Предложена модель междисциплинарного практикума, ориентированного на развитие способности студентов к междисциплинарному исследованию. В структуре этой способности выделены компоненты: когнитивный (предметные и межпредметные знания и методы, методология междисциплинарного исследования); праксиологический (умения решать междисциплинарные задачи и задания, проводить междисциплинарное исследование); аксиологический (проявление интереса, ориентированность на получение результата).
Разработаны критерии и показатели уровня сформированности способности к междисциплинарному исследованию. Предложен подход к определению содержания модуля как предмета учебной и учебно-исследовательской деятельности студентов и выбору методов обучения, направленных на формирование определенного компонента способности. Представлены результаты реализации междисциплинарного модуля «Профильное исследование» в реальной образовательной практике.

Ключевые слова: способность к междисциплинарному исследованию, принципы, критерии и уровни сформированности, практикум, междисциплинарные задачи, смешанное обучение

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Шкерина Л. В., Берсенева О.В., Кейв М. А. Междисциплинарный практикум как условие формирования способности студентов к междисциплинарному профессиональному исследованию // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 53-64. doi: 10.32744/pse.2018.5.6

Информация об авторах:

Шкерина Людмила Васильевна (Российская Федерация, Красноярск) - Профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Институт математики, физики и информатики, кафедра математики и методики обучения математике. E-mail: shkerina@mail.ru

Берсенева Олеся Васильевна (Российская Федерация, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Институт математики, физики и информатики, кафедра математики и методики обучения математике. E-mail: olesya.zdanovich@gmail.com

Кейв Мария Анатольевна (Российская Федерация, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Институт математики, физики и информатики, кафедра математики и методики обучения математике. E-mail: mkejv@yandex.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: