Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Тренды развития высшего образования в контексте создания системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров

Тренды развития высшего образования в контексте создания системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров

В статье рассматривается проблема формирования системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, необходимость создания которой определена в качестве одного из приоритетов в майском Указе Президента РФ. Создание такой системы связано со стимулированием притока талантов в сферу высшего образования и ориентацией образовательной системы на подготовку опережающими темпами работников, способных выполнять аналитическую, творческую работу и самостоятельно принимать решения в профессиональной деятельности (работники категории «Знание»). Анализ динамики изменения численности и структуры профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных вузов свидетельствует о существовании барьеров для привлечения талантов в сферу высшего образования. Высшее образование не ориентировано на подготовку опережающими темпами работников категории «Знание». Создание системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров предполагает разработку стратегии формирования контрольных цифр приема, предполагающую увеличение численности обучающихся по направлениям подготовки, которые являются ключевыми для прорыва в шестой технологический уклад (увеличение численности выпускников категории «Знание»). Для приумножения кадрового потенциала высшей школы необходима разработка специальной программы поддержки и закрепления талантов в вузах с учетом отраслевой специализации и социально-демографической специфики регионов России. Это предполагает формирование фонда для финансирования ассистентских ставок, выделяемых для талантливой молодежи, привлекаемой на кафедры. Следствием увеличения численности ассистентов будет снижение аудиторной нагрузки профессоров и высвобождение времени для полноценной научной деятельности.

Ключевые слова: развитие человеческого капитала, сокращение преподавателей вузов, контрольные цифры приема, магистратура, шестой технологический уклад

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Романов Е. В. Тренды развития высшего образования в контексте создания системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 33-43. doi: 10.32744/pse.2018.5.4

Информация об авторе:

Романов Евгений Валентинович (Россия, Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Е-mail: evgenij.romanov.1966@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: