Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Опыт реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов педагогических вузов физико-математического профиля

Опыт реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов педагогических вузов физико-математического профиля

В статье предлагается модель подготовки будущего учителя. Подчеркивается актуальность практической направленности образования как средства обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования. Для эффективной реализации данной задачи авторы считают необходимым смену идеологии с «качественное образование на всю жизнь» на «образование в течение всей жизни» для чего необходимо корректировать содержание образования с учетом современного уровня развития технологий, а также совершенствовать методики обучения с учетом участников образовательного процесса с особыми педагогическими потребностями. В силу методического дуализма профессионально-педагогического образования изменение методик работы со студентами будет способствовать скорейшему внедрению этих методик в практику современных школ. Авторами проведен анализ литературы по различным направлениям. Рассматривались работы предлагающие корректировку содержания образования, изменения подходов к организации внеурочной деятельности, проблемы формирования фондов оценочных средств. На основе анализа учебных планов студентов физико-математического факультета ВГПУ показано каким образом происходит реализация элементов практико-ориентированной модели. Высказываются предложения по дальнейшему улучшению содержания образовательного процесса. В заключении делается вывод, что практическая реализация предлагаемой модели приводит не только к формированию нового типа личности будущего учителя, но и изменяет функции преподавателя. Когда больший уклон производится не в сторону накопления фактических знаний, а в область совместного творчества и развития.

Ключевые слова: система подготовки учителя, школа будущего, форма и содержание образования

pdf-iconПолный текст (PDF)

Ссылка для цитирования: Чернышева Е. И., Кубряков Е. А. Опыт реализации практико-ориентированной модели подготовки студентов педагогических вузов физико-математического профиля // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 65-73. doi: 10.32744/pse.2018.5.7

Информация об авторах:

Чернышева Елена Ивановна (Россия, Воронеж) - Кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин. Воронежский государственный педагогический университет. E-mail: slonkc@yandex.ru

Кубряков Евгений Анатольевич (Россия, Воронеж) - Кандидат технических наук, доцент. Кафедра информатики и методики преподавания математики. Воронежский государственный педагогический университет. E-mail: eakub@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: