В статье показана актуальность проблемы изучения психофизиологических особенностей обучающихся и обосновывается идея о том, что наибольшая эффективность обучения достигается в том случае, если будущий специалист обладает некой совокупностью психофизиологических качеств, необходимых для овладения конкретной профессией, выявление которых осуществляется на основе проведения психофизиологического отбора. Психофизиологический отбор является составной частью профессионального самоопределения, который предусматривает оценку пригодности оптантов к выполнению определенной деятельности в соответствии с комплексом информативных показателей. Рассматриваемые вопросы отражают подходы к изучению психофизиологических особенностей к определенному виду деятельности, включающие в себя основы исследования отдельных психофизиологических функций, процессов и свойств личности.
Ключевые слова: психофизиологические особенности обучающихся, профессионально значимые личностные ресурсы, выбор профессии. профессиональный отбор, образовательная среда, диагностические исследования, методические приемы
Зуева Флюра Акрамовна (Россия, г. Челябинск) – Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры естественно-математических дисциплин. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. E-mail: Flyura-Zueva@rambler.ru